На главную 1 Сентября
На старте | Школьные будни | На финишной прямой | Форум | Поиск
на главную написать письмо
карта сайта форум
 
Нам нравится сайт 1sentyabrya.ru!!!

Главная

Новости

На старте

 Подготовка к школе
 Консультация психолога
 Как подготовить отличника в домашних условиях
 Права и обязанности
 Разное

Школьные будни

 Родителю школьника
 Кабинет психолога
 Учеба
 Права и обязанности
 Разное
 Общение
 Мои истории
 Советы родителям
 Репетитор

На финишной прямой

 Родителю старшеклассника
 Куда пойти учиться
 Профессиональная ориентация
 ЕГЭ
 Права и обязанности
 Изучение языков

Школьные заметки


Главная | Новости | Понятие «потребитель» отмечает 50-летний юбилей


15.03.2012
Когда-то на помощь государства в вопросах цены и качества товаров граждане рассчитывали только в том случае, если возникала прямая угроза их жизни. В целом государство было на стороне продавцов, так как многие чиновники жили исключительно взятками. В западных странах, где в конце XIX века продавцы и покупатели находились в состоянии войны, покупатели оказывали организованное сопротивление.


И только к концу 1950-х годов Джон Кеннеди решил встать на сторону покупателей. В 1962 году он выступил со специальным обращением к Конгрессу, в котором указал, что борьба за права потребителей должна стать национальной идеей. Президент США произнес речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал четыре основных права потребителя.

С тех пор законодательство претерпело множество изменений, но, к сожалению, идеальным назвать его нельзя. В России, к примеру, много недочетов наблюдается в деятельности Роспотребнадзора. Потребительская культура вовсе не развита. Подавляющее большинство российских потребителей просто не знают о своих правах, и даже не хотят о них знать.

Есть ряд сфер деятельности, в которых права потребителей защищены слабо или практически не защищены. Например, в сфере ЖКХ повсеместно отмечаются непрозрачность ценообразования и формирования тарифов, приводящее к их завышению, и навязанные услуги. В сфере финансовых и страховых услуг потребители сталкиваются часто с необоснованными отказами в выплате страховки и занижении ее размера или с дополнительными платами за обслуживание счета, оформление документов, непредставлении достоверной информации о стоимости кредита.

К сожалению, по сложившейся в последнее время практике, органы государственной власти при принятии законов и подзаконных актов никак не учитывают мнение потребительского сообщества, что приводит не только к ущемлению прав потребителей, но и к низкому качеству самой законотворческой работы.


 

Лента новостей
19:53  В нижегородской школе ищут источник вирусной инфекции

21:08  ЕГЭ в России планируется сохранить

20:49  Только каждая пятая российская школа участвует в инклюзивном образовании

19:43  Супер-школа в Туле в следующем году примет сразу 600 учеников

Все новости

Последние темы форума
05 июля
Подарок

04 июля
Основа основ

04 июля
Делать ли уроки с ребенком?

04 июля
В каком возрасте идти в 1 клас

30 июня
Компьютер.

28 июня
Проекты домов

26 июня
Частые стрессы.

Опрос
С радостью ли вы в детстве ходили в школу?
Проголосовало: 21300
Архив опросов


Законодательство

Закон РФ "Об образовании"
Семейный кодекс РФ
ФЗ "О некоммерческих организациях"
Гражданский кодекс РФ (Часть 1)
Гражданский кодекс РФ (Часть 2)
Гражданский кодекс РФ (Часть 3)
Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

  © 2020 Сайт: 1 сентября - школы-гимназии, школьная программа и система среднего образования